Всякое полузнание хуже всякого незнания.
Пятница, 29.03.2024, 04:58
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [25]
Наш опрос
Учёба - это...
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Задание А5. "Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом"

Несколько слов о правилах, которые помогут выпонить данное задание правильно:

Чтобы правильно сделать задание А5, надо знать, что:

      тесная связь деепричастия с глаголом обуславливает правила его употребления в предложении

      деепричастие, обозначая добавочное действие, относится к глаголу-сказуемому, следовательно, и глагол, и деепричастие должны обозначать действие одного и того же лица (подлежащего)

     он читал сидя= он читал + он сидел

      В современном русском языке нежелательно использование деепричастных оборотов в безличных предложениях, поскольку обозначаемое деепричастием действие указывает на то, что его производит лицо, обозначаемое подлежащим, которого в безличном предложении нет

Как правильно построить предложение с деепричастным оборотом?

      Внимательно прочтите все предложенные варианты

      Найдите в каждом предложении подлежащее и сказуемое

      Правильным вариантом будет продолжение предложения, в котором действие будет выполняться определённым лицом(подлежащим)

      Правильным вариантом может быть определённо-личное предложение, т.к. подлежащее можно восстановить

      Правильным вариантом может быть предложение, в котором употреблён глагол в повелительном наклонении


Тренировочный тест

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

1.

Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,

1.     не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации.

2.     необходимо повторение всего школьного курса.

3.     советы учеников могут вам помочь.

4.     нужно воспользоваться словарями.

2.

Осознавая свои ошибки,

1.     это обогащает опыт каждого.

2.     может обнаружиться неожиданное решение.

3.     накапливается жизненный опыт.

4.     человек не повторит их в дальнейшем

3.

Познакомившись с этимологией некоторых русских слов,

1.     выясняется, что многие из них являются заимствованными.

2.     это часто помогает их правильному написанию.

3.     начинаешь обращать внимание на их орфографию.

4.     поражает то, что многие из них взяты из других языков.

4.

Слушая любимую музыку,

1.     всегда обнаруживается что-то новое.

2.     время как будто перестаёт существовать.

3.     каждый раз открываешь в ней что-то новое.

4.     она, как это ни удивительно, никогда не надоедает.

5.

Путешествуя на автомобиле,

1.     не забудьте изучить план местности.

2.     у неё было хорошее настроение.

3.     сначала определяется маршрут.

4.     вам должно быть комфортно

6.

Используя дополнительную литературу,

1.     написание реферата не будет для вас проблемой.

2.     вы легко справитесь с заданием.

3.     учащимся пришлось долго искать нужные сведения.

4.     это помогает в подготовке к экзаменам.

7.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1.     меня поразило богатство языка.

2.     сначала читается вступительная статья.

3.     объясните значение этого выражения.

4.     некоторые примеры покажутся вам знакомыми. 

8.

Исследуя творчество Пушкина,

1.     удивляешься разносторонности таланта поэта.

2.     обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма.

3.     многогранность его таланта вызывает восхищение.

4.     литературоведа ждёт ещё много открытий.

9. Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки:


1.     Познакомившись с результатами исследования, многое становится ясным.

2.     Прочитав статью известного журналиста, у меня осталось впечатление недосказанности.

3.     Пройдя несколько километров, усталость свалила нас с ног.

4.     Имея чувство времени, многое можешь успеть.

10.

1.     Называя одним и тем же словом сходные предметы, возникает многозначность.

2.     Устанавливая родство языков, это служит ценным материалом для историков.

3.     Обходясь без воды, хищные птицы получают влагу из пищи.

4.     Придумав способ записи жестов, это помогло бы общаться людям разных национальностей.

 

 


Категория: Мои статьи | Добавил: Iellow (09.12.2012)
Просмотров: 1829 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 рита  
Еще давайте такой тест. Чтобы закрепить понятое)) и не ошибиться)

1 майя  
Спасибо! Это для нас!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Мини-чат
200
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz