Всякое полузнание хуже всякого незнания.
Четверг, 23.11.2017, 08:38
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [25]
Наш опрос
Жить нужно....
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест по словообразованию для 10-11 кл.

ВАРИАНТ 1

1.      1.В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом? 

1)      юбиляр, стряпуха, оргвыводы

2)      дипломник, кое-куда, медвежий

3)      баловство, свежесть, безголосый

4)      пароходный, птичий, поддержка

2.      2. В каком ряду все слова образованы приставочным способом? 

1)      внеклассный, побольше, разрыв

2)      заморский, пресмешной, разбитый

3)      соавтор, вызывающе, изголодаться

4)      сверхприбыль, подыскать, навсегда

3.      3. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом? 

1)      надомник, втроём, мясорубка

2)      бесстыдник, нарукавник, неумный 3

3)      подбородок, размечтаться, справа

4)      утомление, бескозырка, сослуживец

4.      4. В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом? 

1)      переговоры, дурь, вред

2)      зелень, рассада, чертёжник

3)      навар, нелегал, размен

4)      вход, запрет, порка

5.      5. В каком ряду все слова образованы способом сложения? 

1)      местком, небесно-голубой, контригра

2)      профсоюз, спецкор, бомж

3)      левобережный, морозостойкий, сверхзадача

4)      бетономешалка, первомайский, адъютант

6.      6. В каком ряду нет слова, образованного бессуффиксным способом? 

1)      следователь, дымок, накипь

2)      накопитель, бездарь, тупица

3)      вновь, пододеяльник, спецназ

4)      раздача, россыпь, сенокос

7.      7. В каком ряду нет слова, образованного приставочным способом? 

1)      свалка, откуда, подготовка

2)      выпускник, надбровье, пощипывать

3)      железнодорожный, вдвойне, ультразвук

4)      перевод, небольшой, прикарманить

8.      8. В каком ряду нет слова, образованного приставочно-суффиксальным способом? 

1)      передача, соразмерный, очернитель

2)      загривок, контратака, вдуматься

3)      переименование, дисгармония, сбережения

4)      надомный, досрочный, разрыдаться

9.      9. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов? 

1) новый      обновить      возобновить      возобновление

       2) ум      разум      разумный      разумно

       3) единый      соединить      соединимый      соединимость

4) краска      красить      окрасить      окрасочный      окраска

10.  10. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке вода      водный        ...        подводник?

1)      водник

2)      водяной

3)      подводница

4)      подводный

 

ВАРИАНТ 2

1.      1. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом? 

1)      писатель, циркач, предыстория

2)      глупыш, свежесть, ежевечерний

3)      куда-либо, кое-как, заборчик

4)      силач, вредитель, лисий

2.      2. В каком ряду все слова образованы приставочным способом? 

1)      развесёлый, дошить, подоконник

2)      утомление, прескверный, сыграть

3)      подполковник, накрепко, пригород

4)      сочувствие, слева, забежать

3.      3. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом? 

1)      бездонный, всмотреться, переувлажнить

2)      разбежаться, контратака, израсходовать

3)      докрасна, по-русски, подснежник

4)      нахлебник, сверхинтересный, подземный

4.      4. В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом? 

1)      удар, сушь, час

2)      насыпь, загар, выходка

3)      ширь, чернь, безбилетник

4)      просека, отказ, дичь

5.      5. В каком ряду все слова образованы способом сложения? 

1)      тёмно-синий, углекоп, оргстекло, навсегда

2)      дымоход, спецмашина, умалишённый, сегодня

3)      пылесос, предгрозовой, сенокосилка, сейчас

4)      сверхмощный, хлебозавод, сорвиголова, сталевар

6.      6. В каком ряду все слова являются сложносокращёнными? 

1)      ООН, ЦСКА, профком, белозубый

2)      главк, ФСБ, спецназ, нелегал

3)      МГУ, РФ, вуз, местком

4)      РГПУ, светотень, РАН, юрфак

7.      7. В каком из предложений нет слова, образованного способом перехода из одной части речи в другую?

1)      По улице шел военный.

2)      Ученик решил пример путём подстановки.

3)      Школьная столовая закрылась на ремонт.

4)      Из окна были видны белые облака.

8.      8. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке сказать     предсказать       ...       предсказательница?

1)      сказание

2)      предсказывать

3)      предсказатель

4)      предсказывание

9.      9. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке пустой      пустыня        ...        пустынно?

1)      опустошить

2)      пустота

3)      пустырь

4)      пустынный

10.  10. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов? 

1) томить      утомить      утомительный      утомительно

        2) сухой      сушить      осушить      осушение

3) холод      холодный      холодноватый      холодноватость

4) чистый      чистить      расчистка      расчистить

Категория: Мои статьи | Добавил: Iellow (21.11.2012)
Просмотров: 1503 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 4
4  
Это замечательно, когда ответы ищут в других источниках. Дети не привыкли сейчас к такому. Увы. Приходится отучать...от "халявы".

3  
Нужный и полезный материал.

2  
Интересные тесты. Есть над чем подумать и поискать варианты ответа в иных источниках. То что нужно для подготовки к экзаменам.

1  
Очень пригодился. Хорош для подготовки к письменным проверочным работам.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Мини-чат
200
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz