План
сочинения ЕГЭ по русскому языку - части C
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
1. Вступление.
Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.
Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических
вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом
отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем
тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
2. Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 –
комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом
говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3
предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и
выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную
мысль текста, раскрывающие проблему. б) Четко изложи позицию автора текста, его
мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит,
рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже К3. в) далее надо отработать К4 –
изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора –
вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко
изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства
твоей правоты ( жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная
литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых,
политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).
3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в
1-2 предложениях.
Алгоритм
работы над сочинением.
1 абзац. Ищем проблему,
прописываем ее. Задаем к ней вопрос.
2 абзац. Комментируем
проблему с отрицательной стороны.
И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы
будем… (=отвечаем на вопросы). Разве этого мы хотим? Разумеется, нет! Поэтому
мы должны, как справедливо заметил … , следить… .
3 абзац. Отвечаем на
вопрос «Что думает по этому поводу автор?».
Далее личностная
позиция , аргументы (абзац 4) и вывод (абзац 5).
Шаблон
1.
1. (ФИО автора) ставит
очень важную проблему – проблему…
Основная проблема,
поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. … Что
такое … ? Вот проблема, которую поднимает…
(формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30)
2. Комментарий проблемы
(= краткий пересказ, цитирование). (Комментарий нельзя брать из задания В8)
3. Позиция автора данного текста (позитивная, негативная,
нейтральная, двоякая). Он считает, что…
4. Я согласен с … ( в том, что…).
1. Во-первых, потому
что …
Во-вторых,…
2. Доказательства этой
мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
3. В качестве
доказательства можно привести следующие аргументы.
4. В качестве
доказательства могу сказать следующее.
5. Доказать это можно так.
6.Краткий вывод.
Шаблон
2.
Проблем в современном мире очень много.
Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать
современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема
существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного
общества, этот вопрос не может не волновать.
С мнением автора трудно не согласиться. Я
полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения
могу литературными произведениями. …
В жизни эта проблема коснулась и меня
лично. …
Шаблон
3.
Проблем в современном
мире очень много. Одна из них - ….
.Именно эту проблему, которая не может не волновать современного
человека, затрагивает (автор текста) в своём тексте. . (можно найти в задании
А28, 29, 30)
Комментарий проблемы
(Ф.И. автора) размышляет
о…. Он считает, что (нельзя цитировать и списывать точку зрения из А28, В8).
С мнением автора трудно
не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. (Общеизвестно…,
Действительно…) или (Во-первых,…
Во-вторых,…), (Я думаю,…Мне кажется,…) Привести 2 аргумента.
(Ф.И. автора) в своём
тексте поднял(а), несомненно , важную проблему - … .Я искренне благодарен автору за то, что он
еще раз заставил меня задуматься над этим(и) вопросом(амии).
|